Курсы валют ЦБ
$EUR14/1266.260.1675
EUR14/1275.39-0.1748

  • Услуг становится больше, но все доступны

    2018.03.030327Этот февральский рабочий день в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Ровеньского района похож на многие другие. С утра народу побольше – даже очередь образовалась. Но на приёме документов – все четыре специалиста. Вот девять человек обратились по вопросу выдела земельного участка, на что, конечно, для оформления документов потребуется время. К специалисту из другого окошка посетители по вопросу регистрации права собственности на земельный участок и дом. А молодая женщина Екатерина с активной жизненной позицией пришла с заявлением о голосовании по месту пребывания в посёлке Ровеньки.

    Многим в этот центр приходится обращаться за получением официальных документов по значимым моментам жизни – первый паспорт, рождение ребёнка, своё дело или новый дом. Конечно, каждый человек, обращаясь в многофункциональный центр, надеется на быстрое и качественное получение услуги. И в последние годы, думаю, многие с этим согласятся, получить услуги стало значительно проще. Ведь именно на доступность государственных и муниципальных услуг направлен майский указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

    Мы попросили директора МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ровеньского района» Дмитрия Дмитриевича ФОМИНА рассказать нашим читателям, как работает их служба сегодня, напомнить о её функциях и задачах, достигнутых результатах.

    Дмитрий Дмитриевич, что привнесло в нашу жизнь открытие многофункционального центра в районе в 2014 году?

    – С открытием нашего центра изменилась система взаимодействия граждан и государства, ведь у нас действует принцип «одного окна» - это значит, что люди обращаясь к нам, получают доступ к федеральным, региональным и муниципальным услугам. Им не приходится ходить по разным службам для получения той или иной услуги, достаточно обратиться в наш центр, который является связующим звеном между органами государственной или муниципальной власти и рядовым жителем. И свой вопрос они могут решить в одном месте неподалёку от места проживания без очередей. Это удобно, к тому же, экономится и время, и деньги.

    Какие услуги на сегодняшний день самые востребованные среди жителей района?

    – Чаще всего к нам обращаются за получением следующих услуг: постановка на кадастровый учёт земельных участков и зданий, сооружений и помещений; предоставление сведений о земельном участке, здании, сооружении, помещении, объекта незавершённого строительства; регистрация права собственности и объектов недвижимости; выдача справки о наличии или отсутствии судимости; приём документов на выдачу и замену паспорта РФ; регистрация и снятие с регистрационного учёта по месту регистрации и по месту пребывания.

    В МФЦ реализована возможность регистрации, подтверждения данных граждан и восстановления доступа к их учётным записям в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

    В последнее время возрастает популярность электронных услуг. Записаться в ГАИ для постановки автомобиля на учёт, оплатить штрафы ГИБДД с 50-процентной скидкой, записаться на очередь к врачу или узнать о своей задолженности по налогам или что-то ещё – теперь это всё можно сделать, не выходя из дома. Необходимо только зарегистрироваться на портале государственных услуг. У гражданина будет личный кабинет, которым он будет пользоваться постоянно.

    Создать на портале государственных услуг учётную запись человек может и сам, а потом прийти в наш МФЦ и подтвердить её. Подтверждение это необходимо для того, чтобы службы, в которые он будет обращаться, были уверены, что вы – это вы, а не мошенник, решивший сделать учётную запись под чужим именем.

    А если человек сам не сможет зарегистрироваться?

    – В таком случае он может обратиться в наш центр – его зарегистрируют на портале госуслуг совершенно бесплатно.

    Кстати, в МФЦ могут помочь и с восстановлением пароля, если пользователь портала госуслуг его забыл.

    Все государственные и муниципальные услуги оказываются бесплатно. Если при получении какой-то услуги установлена госпошлина, то она оплачивается заявителем.

    В вашем учреждении для клиентов созданы все удобства.

    –Для посетителей в центре созданы все необходимые условия: в секторе информирования и ожидания размещены диваны, кресла, столы для заполнения бланков и образцы их заполнения, имеется необходимая информация, предусмотренная правилами работы МФЦ. Установлены терминалы госпошлины Сбербанк.

    В центре работает электронная система управления очередью. Ход очереди отображается на мониторах и сопровождается голосовым оповещением.

    Для самостоятельного доступа граждан к порталу госуслуг в МФЦ организовано специальное рабочее место – отдельный компьютер с доступом в Интернет. Так что любой гражданин может прийти и, зарегистрировавшись на портале госуслуг, самостоятельно получить необходимую информацию и услугу.

    Кроме того, специалисты МФЦ готовы дать вам любую консультацию и помочь собрать пакет документов по большинству основных востребованных услуг.

    Сегодня, конечно, не все документы можно получить как результат государственной и муниципальной услуги, так как по законодательству часть из них называется документами личного хранения. К ним относятся получение свидетельства на наследство, получение решения суда, изготовление технического паспорта, межевого дела и ряд других. Потому, обращаю на это особое внимание, – гражданин сам должен обеспечить их получение. Если в этом нужна юридическая помощь – вам её окажет юрисконсульт МФЦ.

    Да у вас тут все условия не только для того, чтобы оперативно выполнить работу по заявлению обратившихся, но и чтобы человек ушёл с хорошим настроением.

    – Мы должны оправдать ожидания людей по упрощению процедур. И, конечно же, для нас очень важно, чтобы клиенты уходили удовлетворёнными качеством нашей работы.

    И как оценивают вашу работу клиенты?

    – Сегодня можно сказать, что люди поверили нашему многофункциональному центру. Свидетельство тому – рост обращений людей, с каждым годом их всё больше. В прошлом году, к примеру, поступило свыше 17 тысяч обращений – по сравнению с 2016 годом на 15 % больше. Сотрудниками центра оказано 17,7 тысячи государственных, муниципальных, дополнительных (сопутствующих) услуг, что тоже на 12 % больше прошлогодних показателей.

    Клиенты также могут дать оценку нашей работе или оставить свой комментарий по поводу качества обслуживания в информационном автомате, который установлен у нас в центре.

    … В настоящее время в МФЦ чаще обращаются с заявлениями о голосовании на избирательном участке по месту пребывания. С таким заявлением пришла девушка, работающая в Ровеньках, а проживающая в г. Россошь, молодой мужчина, живёт с семьёй в Ровеньках, а прописаны в селе Лозовом, и другие граждане.

    А пенсионер из села Айдар Леонид Васильевич Журавлёв обратился в МФЦ с заявлением о замене прав.

    – В первый раз обратился в этот центр. Хорошо обслужили, быстро оформили документы, – говорит он. – Не то что раньше в других службах. Я десять лет назад менял права – очередь, почти целый день потерял. Теперь же мне только осталось в назначенный день и время получить новые права.

    Жительница п. Ровеньки Нина Ильинична Беликова и её брат Владимир Ильич Похилин из с. Лозная пришли сюда для оформления выдела своих земельных долей. Они через представителя записались на очередь, им было назначено время, документы уже были оформлены  и клиентам осталось только поставить свои подписи в них.

    – Нас устраивает. Обслужили быстро и хорошо. – сказала Нина Ильинична. – Мы затратили всего по10 минут на подписи.

    И это тоже оценка работы коллектива многофункционального центра.

    Антонина КУЛИНЦОВА.

    Фото Антонины Кулинцовой.

  • отправить другу
  • распечатать

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Архив

Голосование

Устраивает ли вас проведение встреч руководства района с населением в формате выездных заседаний коллегии при главе администрации района?


В Вашей газете было объявление о приёме сельхозпродукции от населения. Подскажите телефон для справок. Спасибо.

Позвоните по телефону 8 (47238) 5-56-51.

Добавить вопрос

Имя
E-mail
Вопрос:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отправить

Объявления

Карта

Каталог предприятий

    Развернуть список