Курсы валют ЦБ
$EUR20/1057.57-0.2985
EUR20/1067.93-0.5756

  • Алгоритм возврата, обмена или замены некачественного товара

    2017.09.26058Вероятно, в жизни каждого человека рано или поздно случалась неприятная ситуация, а именно, приобретался некачественный товар. Защита прав потребителей предусматривает возможность вернуть купленный бракованный товар.

    Итак, существует несколько вариантов решения подобных ситуаций. Некачественный товар потребитель имеет право:

    1. Обменять.

    Существующие временные рамки на обмен товара составляют семь дней, а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом – в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования потребителем. При отсутствии необходимого для замены товара у продавца - в течение месяца со дня предъявления требования потребителем. Если для замены  товара требуется более семи дней,  покупатель вправе потребовать предоставление аналогичного товара безвозмездно на период замены. Продавец, в свою очередь, обязан предоставить замену в трёхдневный срок при условии, что данный товар не входит в «Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара».

    Следует отметить, что в отношении некачественного технически сложного товара требование о замене потребитель вправе предъявить в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    2. Вернуть продавцу  и получить уплаченную за товар сумму.

    При отказе продавцом в возврате денежных средств потребителю необходимо написать претензию в двух экземплярах на имя руководителя предприятия и при передаче претензии - проконтролировать, чтобы на втором экземпляре, который останется у потребителя, проставили дату и ФИО принявшего претензию. Если отказываются подписать претензию, потребителю необходимо направить её в адрес руководителя торгового предприятия, индивидуального предпринимателя заказным письмом с уведомлением. В десятидневный срок продавец обязан принять решение, если он сочтёт необходимым провести проверку качества товара, то этот срок удлиняется до двадцати дней. Знайте, если продавец нарушает эти сроки, то с него взимается неустойка – один процент от стоимости товара за каждый просроченный день. Во избежание споров и разногласий рекомендуется проводить независимую экспертизу, которая покажет, по чьей вине товар пришёл в негодность. Оплачивает экспертизу та сторона, которая явилась виновницей.

    3. Провести бесплатный гарантийный ремонт в сервисном центре.

    Если вес бракованного товара составляет более пяти килограммов, то доставка товара от потребителя осуществляется силами продавца и за его счёт.   Напоминаем, что на время ремонта потребителю, по его требованию, должны предоставить аналогичный товар на время ремонта.

    Обращаем внимание на то, что товары, которые не предоставляются потребителю на время ремонта, включены в «Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяются требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара».

    Согласно этому перечню не предоставляются на время ремонта:

    - автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства;

    - мебель;

    - электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щётки, электробигуди, электрические зубные щётки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами);

    - электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары);

    - гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

    Для решения проблемных вопросов вы можете обратиться к специалистам по защите прав потребителей администрации Ровеньского района, которые окажут вам консультативную и практическую помощь при личном обращении , а так же по телефону горячей линии 5-70-93.

    Н. АНДРИАНОВА,

    главный специалист по защите прав потребителей администрации Ровеньского района.

  • отправить другу
  • распечатать

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Архив

Голосование

Устраивает ли вас проведение встреч руководства района с населением в формате выездных заседаний коллегии при главе администрации района?


В Вашей газете было объявление о приёме сельхозпродукции от населения. Подскажите телефон для справок. Спасибо.

Позвоните по телефону 8 (47238) 5-56-51.

Добавить вопрос

Имя
E-mail
Вопрос:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отправить

Объявления

Карта

Каталог предприятий

    Развернуть список