Курсы валют ЦБ
$EUR23/0957.650.5715
EUR23/0969.070.1898

  • Качество образования в контексте современных требований

    2017.09.120106Как уже сообщалось, 30 августа состоялась районная педагогическая конференция, на которой подводились итоги работы за предыдущий учебный год и определялись задачи по развитию системы образования района, главная из которых - повышение качества обучения и воспитания в контексте современных требований.

    - Именно от качества образования, призванном обеспечить конкурентоспособность выпускника в любых экономических условиях, зависит его успешная социализация и уровень компетентности как будущего специалиста, - говорила в своём докладе начальник управления образования администрации района Т.В. Киричкова.

    Докладчик подробно рассказала о том, на чём были сосредоточены усилия педагогического сообщества района в прошлом учебном году, подчеркнув, что эта работа будет продолжена.

    Обеспечение доступности дошкольного образования и создание равных стартовых возможностей при поступлении в школу - в числе приоритетов развития образования области. В нашем районе она практически решена. Приоритетными направлениями системы дошкольного образования до 2020 года обозначены: физическое развитие и здоровьесбережение дошкольников, их духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание, осуществление преемственности в реализации ФГОСов дошкольного и начального общего образования, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение педагогической компетентности родителей. Сегодняшнее дошкольное образование предполагает изменение способа организации детских видов деятельности: вместо руководства взрослого - совместная (партнёрская) деятельность.

    Высокие требования предъявляются и к начальной школе, где главный результат обучения её выпускника - базовое образование личности, включающее готовность к успешному взаимодействию с окружающим миром и самим с собой, способность решать различные учебные и жизненные задачи, умение строить отношения в соответствии с нравственными ценностями социума. В прошедшем учебном году обучающиеся 2 классов 6 школ приняли участие в национальных исследованиях качества образования по русскому языку. Четвероклассники всех школ уже в штатном режиме выполняли Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру. В наступающем учебном году учащимся 6 классов предстоит участвовать во  Всероссийских проверочных работах по русскому языку, математике, биологии, географии, обществознанию и истории.

    В прошлом учебном году для получения аттестата за курс основного общего образования необходимым условием была успешная сдача экзаменов по 4 учебным предметам. Выпускниками 9 классов сдавались экзамены по 10 общеобразовательным предметам, по 8 из них - средний районный балл выше областных показателей. Вместе с тем, ниже средних областных баллов получены результаты по математике и истории. Из 214 выпускников аттестат об основном общем образовании не получил один учащийся, ему будет предоставлена возможность сдать экзамены в сентябрьские сроки.

    В этом году нам есть кем гордиться среди выпускников средних школ. По русскому, английскому языкам, математике, биологии 25 человек получили высокие баллы, из них 17 - от 80 до 90 баллов, более 90 баллов по русскому языку набрали 8, в чём заслуга учителей русского языка за качественную работу с обучающимися. Средний балл ЕГЭ по предмету в Новоалександровской, Айдарской, Ладомировской, Наголенской средних школах выше среднеобластного показателя. Вместе с тем, анализ результатов ЕГЭ определил проблемные зоны. Допускаются случаи неосознанного выбора предметов для сдачи в формате ЕГЭ. Вызывает тревогу и увеличение количества участников ЕГЭ, не набравших минимальный балл по ряду предметов, несмотря на то, что на уровне среднего общего образования мы реализуем программы профильного обучения. Это говорит либо о формальном подходе к выбору профилей, либо об отсутствии системы в работе отдельных общеобразовательных учреждений по подготовке к итоговой аттестации.2

    Работа по новым стандартам требует от учителя умений сформировать у школьника не только предметные компетенции, но и универсальные учебные действия.

    Дополнительные знания, курсовая переподготовка потребуются учителям физики, которым предстоит уже со второго полугодия этого года преподавать учебный предмет «астрономия» в 10 классах. Для этого создаются необходимые условия: приобретается учебно-методическая литература, оборудование для проведения практических и лабораторных работ.

    Несомненно, образовательная среда должна соответствовать индивидуальным потребностям каждого ребёнка, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В этом учебном году в школах будет обучаться 111 таких детей. 57 обучающихся 1 и 2 классов будут реализовывать новые стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья. С 1 сентября прошлого года нами были приняты меры по развитию сети психолого-педагогического сопровождения обучающихся: введены ставки педагогов-психологов в Айдарской, Наголенской, Нагорьевской, Новоалександровской и дополнительная ставка в Ровеньской с УИОП средних школах, ставка учителя-логопеда - в Новоалександровской школе. В этом учебном году вводятся ставки учителя-логопеда в Айдарской, Наголенской и дополнительная ставка в Ровеньской с УИОП. Открыты логопедические группы в Ровеньском детском саду № 3 и в структурном подразделении «Детский сад» Ровеньской средней школы № 2.

    Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения - приоритетное направление деятельности образовательных учреждений нашего района. В каждом разработаны и реализуются воспитательные системы. Развивается всероссийское движение школьников, в средних школах созданы юнармейские отряды. В Новоалександровской и Ясеновской школах созданы кадетские классы по направлению «Безопасность дорожного движения». Вместе с тем, при организации воспитательной работы следует оперативно реагировать на все изменения, выявлять, предупреждать и противодействовать негативным проявлениям, особенно в интернет-пространстве, где в последнее время отмечается огромное количество деструктивных групп. В этой связи необходимо включиться в активную работу по реализации регионального проекта «Безопасное детство».

    Сохранение и укрепление здоровья остаётся одним из основных приоритетов в деятельности образовательных организаций. Ребёнку должно быть комфортно и психологически, и физически, его необходимо научить быть ответственным за своё здоровье. Педагоги как активные участники регионального проекта «Управление здоровьем» своим личным примером призваны формировать у обучающихся и их родителей культуру здорового образа жизни.

    Всестороннее качественное образование мы не можем рассматривать в отрыве от дополнительного. В районе создана сеть учреждений дополнительного образования. Суммарно охват детей и молодёжи в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами составляет 92 процента. Министром образования РФ О. Ю. Васильевой чётко поставлена задача – обновление направлений и содержания программ дополнительного образования в соответствии с запросами общества и потребностями инновационного развития страны. В этой связи необходимо сконцентрировать усилия на широком вовлечении детей в кружковую работу. Кроме того, необходимо внедрять новые формы реализации программ дополнительного образования - создавать студии, мастерские, кванториумы и технопарки.

    Образовательную политику в районе осуществляют 495 педагогических работников. Их средняя заработная плата за последние три года выросла на 6 процентов. В этом учебном году будет увеличена заработная плата в малокомплектных школах за счёт доплат к базовому окладу. Доля молодых педагогов остаётся стабильной на протяжении трёх лет и составляет около 10 процентов. Привлечение и закрепление их в наших образовательных учреждениях - общее дело педагогического коллектива, муниципального органа управления образованием и администрации района.

    Из выступлений участников конференции

    - Обсуждая проблему повышения качества образования, необходимо рассмотреть вопрос преемственности дошкольного и начального общего образования, - говорила старший воспитатель структурного подразделения «Детский сад» Ровеньской средней школы № 2 Н.П. Воронова. –Федеральные государственные образовательные стандарты помогают правильно понимать суть этой преемственности. Одной из важнейших задач всего педагогического коллектива считаем формирование у дошкольников мотивации к обучению в школе. Стали уже традиционными совместные педагогические советы, мастер-классы, взаимопосещение занятий в детском саду и открытых уроков в школе, совместные родительские собрания с воспитателями детского сада и учителями школы, консультации, дни открытых дверей. Положительные результаты такой деятельности - облегчённый процесс адаптации детей в первом классе и более высокий уровень освоения ими учебного материала.

    Опытом здоровьесберегающей деятельности педколлектива поделилась директор Новоалександровской средней школы С.В. Божко:

    - В нашей школе создана система взаимосвязанной работы педагогов, родителей и школьной психолого-медико-педагогической комиссии, куда входят медицинский работник, учитель-логопед, педагог-психолог и социальный педагог. Они определяют оптимальные пути сохранения здоровья школьников. В практике учителей начальных классов – методика доктора В.Ф. Базарного, согласно которой учебные занятия проводятся в режиме смены динамических поз с использованием различных приспособлений и упражнений. Результат планомерных оздоровительных мероприятий, правильно организованных уроков физкультуры – призовые места наших учащихся в соревнованиях различного уровня, 65 учеников выполнили нормы комплекса ГТО на знаки разного достоинства. Считаем, что отдельно взятые мероприятия не дадут устойчивого эффекта, работа должна строиться системно.

    О вариативных моделях успешной социализации детей средствами дополнительного образования говорила директор Дома детского творчества О.А. Ряднова. Она подробно рассказала о том, как в учреждении ведётся работа по развитию технического творчества, конструкторской деятельности, внедрению проектного управления, новых форм взаимодействия с детьми.

    О работе над индивидуальными проектами в условиях ФГОСа говорила учитель физики Ровеньской средней школы с УИОП С.Н. Мягкая, подчеркнув, что учителя-предметники этой школы готовы поделиться с коллегами своими наработками. Старший воспитатель Ровеньского детского сада № 1 Л.В. Котова призвала педагогов поддержать родителей, ищущих поддержку в вопросах воспитания, обучения и развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, и направлять их в консультационый центр, открытый на базе этого детского учреждения. Учитель начальных классов Ровеньской средней школы № 2 А.И. Литовченко предложила создать рабочую группу, которая бы дала конкретные методические рекомендации для повышения уровня профессиональной компетентности каждого учителя, занимающегося подготовкой детей к выполнению Всероссийских проверочных работ. Директор детской школы искусств Н.И. Дойдина говорила об организации дополнительного образования в сельских школах, реализации долгосрочного проекта по вовлечению в творческую деятельность детей, проживающих на территории района «Поможем найти себя в искусстве», для чего необходима слаженная работа всего педагогического сообщества, наличие высококвалифицированных кадров.

    Исполняющая обязанности директора Белгородского регионального центра оценки качества образования Н.Н. Арбузова своё выступление посвятила приоритетным направлениям развития системы образования в области. А глава администрации района А.В. Пахомов, акцентируя внимание на материально-техническом обеспечении учреждений образования района, призвал к необходимости модернизации компьютерной сети школ, остановился на проблеме качества образования, которое не гарантирует успешную сдачу ЕГЭ всем учащимся.

    - По каждой школе, по каждому предмету необходимо проанализировать, где происходит сбой, - сказал он. - Причин может быть много: ученик недостаточно мотивирован, педагогу нужна помощь, а может на ребёнка так дует от окна, что он не способен воспринимать информацию. Всё это надо проработать в течение, скажем, года-двух, выяснить глубинные причины наших неуспехов в отдельных направлениях и устранить их.

    И подчеркнул, что сфере образования по-прежнему будет уделяться серьёзное внимание, ведь будущее своё и детей мы формируем сегодня.

    Принятая по итогам работы конференции резолюция отразила приоритетные направления работы педагогических коллективов района на этот учебный год с учётом всех обозначенных вопросов.

    На снимках: А.В. ПАХОМОВ и Т.В. КИРИЧКОВА награждают директора Нижнесеребрянской основной школы В.И. ВЕРЧЕНКО; выступает Л.В. КОТОВА.

  • отправить другу
  • распечатать

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Архив

Голосование

Устраивает ли вас проведение встреч руководства района с населением в формате выездных заседаний коллегии при главе администрации района?


В Вашей газете было объявление о приёме сельхозпродукции от населения. Подскажите телефон для справок. Спасибо.

Позвоните по телефону 8 (47238) 5-56-51.

Добавить вопрос

Имя
E-mail
Вопрос:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отправить

Объявления

Карта

Каталог предприятий

    Развернуть список