Курсы валют ЦБ
$EUR20/0958.1-0.4751
EUR20/0969.68-0.9271

  • Дорога длиною в жизнь

    2017.07.04071- Что там обо мне писать? - возмутился мой восьмидесятилетний односельчанин Иван Федотович Соловьёв. – Правительственных наград у меня нет, только и всего, что проездил 48 лет.

    - Вот и представь, сколько ты грузов перевёз за эти годы, - не отставал я. – Да сколько километров намотал, наверное, хватило бы земной шар обогнуть.

    - Перевёз я действительно немало – невольно согласился мой собеседник, - иной раз в уборочную по 20-30 тонн зерна отвозил от комбайнов. Да и поколесил немало.

    Так постепенно мы и разговорились.

    Желание стать водителем у Ивана Федотовича появилось, когда служил срочную службу в Группе советских войск в Германии – там он видел ровные асфальтированные дороги, по которым мощным потоком неслись автомобили. Дослужился до должности старшины роты, и хотя перед демобилизацией предлагали остаться на сверхсрочную службу, не захотел – так тянуло в родное Нагольное.

    Вернулся домой, не стал долго отдыхать, и подвернулась возможность получить желанную профессию - от Ровеньской МТС послали на курсы шоферов в Грайворон. Когда получил водительские права, ему хотели доверить работу на легковой машине – обслуживать начальство, но Ивану Федотовичу хотелось стать настоящим шофёром – всегда быть в пути. В МТС ему дали грузовую машину ГАЗ-51 и прикрепили к экспедитору по доставке запчастей к сельхозмашинам. Человек он оказался не только добросовестным, но и любознательным. Где только ни побывали они – в Волгограде, Харькове, Воронеже, Белгороде, и везде не упускали случая познакомиться с достопримечательностями разных городов, дорогой замечали, как постепенно преображаются сёла и райцентры, всё меньше становится соломенных крыш, асфальтируются улицы даже в сёлах.

    Жизнь менялась, но в целом дороги ещё долго представляли нерадостную картину: только местами их кое-как укрепляли щебнем, а грунтовые во время дождей, в весеннюю распутицу превращались в непролазное месиво, в котором застревали машины – не помогали и надетые на колёса цепи. Вытаскивали с помощью местных механизаторов, платить которым приходилось, естественно, из своего кармана.

    Случались у молодого и ещё неопытного водителя неувязки и посерьёзнее. Однажды в Белгороде неожиданно заглох мотор прямо среди улицы. К Ивану Федотовичу тут же подошёл младший лейтенант милиции:

    - Почему стоим? Быстро освобождай дорогу!

    Пришлось объяснить, и узнав, в чём дело, этот сотрудник милиции стал помогать водителю разобраться с неисправностью. С его помощью машина и завелась.

    - По сей день жалею, что не узнал его имени, - вспоминает мой герой, - думал, накажет на всю катушку, а он так по-человечески отнёсся…

    После пяти лет работы в МТС Иван Федотович перешёл в колхоз и здесь первое время работал на грузовике. Требования к водителям были высокие: прежде всего, надо было добиваться длительных сроков службы машин, а значит, бережно и грамотно их эксплуатировать, экономить горючее и запасные части. Всё это учитывалось при начислении зарплаты. И здесь он во многом стал примером для других. Потому в своё время главный инженер колхоза «Родина» Н.С. Волочаев предложил ему должность механика в мастерской, но Иван Федотович не мыслил другой работы, кроме шофёрской, и потому отказался.

    - В таком случае принимай бензовоз, - сказал главный инженер, - надеюсь, что техника в колхозе никогда не будет простаивать из-за недостатка горючего.

    Слова его оказались пророческими – тридцать лет он обеспечивал машины и трактора горючим. А ездить за ним приходилось в Россошь, Валуйки, Новый Оскол и другие города. И в последние годы работы Иван Федотович радовался дорогам - всё больше их покрывалось асфальтом, укреплялись грунтовки, потому и работа становилась легче и привлекательнее. С удовольствием вспоминает, как подвозил разных людей в дороге – не ради денег, нравилось общение.

    - Целый день один за баранкой, - рассказывает старый шофёр, - а подвезёшь человека, какие-то новости от него узнаешь, а кто-то поделится своим личным, какой-то болью и печалью. Ведь иной раз родному человеку того не скажешь, что незнакомцу. Слушаешь такую исповедь и переживаешь за чужие неприятности, случается, и дельное что-то посоветуешь, и своё личное в сравнении не таким уж горьким кажется…

    На заслуженный отдых Иван Федотович ушёл в семьдесят один год. В нашем селе его знают как человека трудолюбивого, делового и внимательного, и своё доброе имя, и высокое мнение о себе им вполне заслуженно и оправданно.

    В. БЫЧКОВ.

    с. Нагольное. 

  • отправить другу
  • распечатать

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Архив

Голосование

Устраивает ли вас проведение встреч руководства района с населением в формате выездных заседаний коллегии при главе администрации района?


В Вашей газете было объявление о приёме сельхозпродукции от населения. Подскажите телефон для справок. Спасибо.

Позвоните по телефону 8 (47238) 5-56-51.

Добавить вопрос

Имя
E-mail
Вопрос:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отправить

Объявления

Карта

Каталог предприятий

    Развернуть список