Курсы валют ЦБ
$EUR18/08660
EUR18/0873.220

  • В сотрудничестве с детьми

    2016.10.040579Как часто приходится слышать о человеке, добившемся в жизни чего-то стоящего: «ему повезло с родителями», «у него были хорошие учителя». И это правда. Очень важно каждому на своём пути повстречать мудрого педагога, который с удовольствием делится знаниями и опытом, терпеливо и по-доброму воспитывает юную душу.

    Думаю, что в жизни любого из нас был такой учитель, а может быть и не один, при воспоминании о котором сердце наполняется тёплым чувством благодарности. И не важно, строгий и настойчивый он был или мягкий и уступчивый, главное, что в своё время ему удалось достучаться до сердца ребёнка и остаться в его памяти примером для подражания. Для кого-то порой этого достаточно, чтобы жизнь сложилась удачно.

    Уверена, что за 20 лет педагогической деятельности учителю русского языка и литературы Ровеньской средней школы № 2 Валентине Александровне Черевашенко (на снимке с учениками 5 класса) довелось стать для кого-то учителем с большой буквы. Неудивительно, ведь её отличительные черты - ответственность, трудолюбие, доброта, организованность, умение разбираться в характерах учащихся, изучать и учитывать их индивидуальные и возрастные способности. Во время нашей с ней встречи мы много говорили о её работе. О своих учениках Валентина Александровна может рассказывать часами. Она прекрасно знает возможности каждого. Считает, что самое главное – увидеть в ребёнке потенциал, талант, поддержать его, дать толчок к развитию.

    - Все мы разные, - говорит она. – У каждого свои плюсы и минусы. Ученик приходит к учителю не только для того, чтобы получить знания, но и для того, чтобы найти в его лице наставника, который поможет ему в обретении опыта, становлении своей личности. И здесь не обойтись без индивидуального подхода. Когдя я знакомлюсь с новым ребёнком, узнаю о его возможностях, всегда представляю, каким он станет в будущем. Достичь этого, опираясь на всё хорошее, лучшее, что заложено в ребёнке, становится для меня задачей, к решению которой я упорно иду.

    А это значит – создать оптимальные условия для всестороннего развития каждого ученика, в том числе и детей с ограниченными возможностями, с чем Валентина Александровна прекрасно справляется. Обладая высоким уровнем мастерства, стремясь совершенствовать свои профессиональные навыки, она творчески использует опыт других педагогов, кроме того, не боится учиться и у самих детей. В своей практической деятельности она умело использует наиболее эффективные приёмы, методы и средства обучения, внедряет современные образовательные технологии. Своим опытом щедро делится с коллегами на площадках муниципальных конференций, в ходе открытых уроков и публикует в сборниках Белгородского института развития образования.

    На её уроках всегда интересно. Это подтверждают и сами ученики. «Нам нравится, как Валентина Александровна ведёт уроки. Она понятно, доходчиво объясняет, добра и терпелива к нам», - говорят они. Видя, с каким увлечением и самоотдачей учитель проводит занятия, школьники стараются как можно прочнее усвоить урок.

    Ученики Валентины Александровны зачастую принимают участие в различных конкурсах, среди их достижений – призовые места на региональном этапе Всероссийского открытого конкурса научно-исследовательских и творческих работ молодёжи «Меня оценят в 21 веке», регионального конкурса домашнего сочинения «История моей семьи в истории Великой Победы», победы на муниципальных этапах конкурсов художественного чтения «Земля и доблести, и славы», «Живая классика», «Прикоснуться к подвигу душой» и многие, многие другие.

    В нынешнем году Валентина Александровна награждена дипломом департамента образования области за подготовку призёра регионального этапа межрегионального конкурса «Ученик года-2016», грамотой этого же департамента за подготовку призёра регионального этапа Всероссийского конкурса «Юность России» в номинации «Эксперимент». Имеет почётную грамоту департамента образования области за плодотворный труд в системе образования, эффективность организации образовательного процесса. На протяжении пяти лет является членом предметного жюри по проверке олимпиадных заданий учащихся по русскому языку муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, экспертом предметной комиссии по русскому языку по проверке ЕГЭ.

    - Я люблю детей, - говорит она. – Главное для меня в работе – сотрудничество с ними. Учитель - не ментор, он не должен диктовать свои условия ученикам, чтобы те беспрекословно подчинялись. Ничего хорошего из этого не получится. Детей нужно слышать. Они иногда такие идеи подают, такими мыслями делятся, диву даёшься. Конечно, строгость и дисциплина нужны, но когда-то можно и уступить, дать ребёнку свободу для принятия им самостоятельного решения, его полёту фантазии. Потом это окупится стократно, дети на самом деле очень благодарны. Многие из моих выпускников звонят и говорят спасибо за поддержку и воспитание или, например, такую фразу - «А знаете, Валентина Александровна, Вы были правы…». В такие минуты чувствуешь, что твой труд не напрасен. А когда есть отдача, появляется сила и энергия для достижения нового результата. Это и есть жизнь.

    Жанна ТИТОВСКАЯ.

  • отправить другу
  • распечатать

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Архив

Голосование

Устраивает ли вас проведение встреч руководства района с населением в формате выездных заседаний коллегии при главе администрации района?


Добавить вопрос

Имя
E-mail
Вопрос:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отправить

Объявления

Карта

Каталог предприятий

    Развернуть список