Курсы валют ЦБ
$EUR20/1159.630
EUR20/1170.360

  • Казанская икона Пресвятой Богородицы

    2015.07.280273Казанская икона Божией Матери – один из наиболее известных образов на Руси и корнями своей истории восходит к 1579 году. 21 июля – один из дней, когда православный мир совершает празднование этой иконе.

    Часто доводится слышать от приходящих в храм следующие вопросы: какой иконе поставить свечку, чтобы всё было хорошо, какая икона защищает от врагов, какая икона лечит болезни? К сожалению, в обществе сложилось ошибочное мнение, что икона – это некий христианский амулет, оберег, божество, которые избавляют от проблем, дают счастье и благополучие и несут в себе какую-то мистическую силу. Иконам начинают загадывать «желания», иконами всякие шарлатаны, именующие себя целителями, «бабушками» и экстрасенсами, пытаются «лечить» людей. Многие покупают икону Божий Матери «Семистрельная», будучи полностью уверенными, что она прогоняет злых людей из дома (на самом деле у этой иконы молятся к Пресвятой Богородице, чтобы Она помогла нам бороться с нашими страстями, поражающими сердце человека, а семь стрел на иконе – символы семи сильнейших страстей). Всё это – нехристианское, языческое, извращённое отношение к иконам, и нам стоит искоренять подобные явления в нашей жизни, потому что этим мы оскорбляем Господа, Богородицу и святых, которые изображены на иконах.

    Икона – это христианское изображение Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы или кого-либо из святых, которое помогает христианину стать причастным духовному миру. Святые отцы часто называют икону Евангелием для безграмотных, потому что не умеющие читать христиане через образы на иконах узнавали библейскую Священную Историю. Во время молитвы мы взираем на иконы, что позволяет нам более внимательно собрать наши чувства и мысли и не рассеивать их на прочие различные мирские нужды.

    Конечно, иконы являются святынями, и мы чтим их, потому что на них изображены лица духовного мира, которые и для нас являются примерами для подражания. Кроме того, через святыни в мир изливается благодать Божья. Такими святынями, к примеру, является Библия, нательный крестик, храмы и их богослужебная утварь, иконы, святая вода и т. д. Всё это служит нашей духовной пользе, но ни один из этих предметов сам по себе не несёт никакой мистической силы, не способен исцелять и выполнять желания.

    Иногда по молитве у икон действительно происходят исцеления от болезней, либо человек получает помощь от Господа в решении своих проблем. Но это случается не потому, что ему помогла та или иная икона. Мы молимся не иконе, а молимся тому, кто на ней изображён. Наши прошения выполняет тоже не икона и не святые, но только один Господь, если мы с искренней верой и любовью обращаемся к Нему. Святые являются лишь нашими помощниками в молитве и тоже молятся пред Господом о тех, кто обращается за их молитвенной поддержкой. Потому очень печально священнику слышать что-то вроде «я вот Богу молилась, а Он мне не помогал, а вот поехала к Матронушке в Москву, и она мои желания исполнила – буду Матроне молиться». Человек, говорящий такие слова – не ведает, что говорит и что творит. Святая Матрона Московская действительно помогает нам своими молитвами, но блага и исцеления подаёт не она, но только Сам Господь, и мы должны всегда это помнить и наши надежды возлагать только на Него.

    То же касается и икон Пресвятой Богородицы. Не так важно, у какой иконы молиться, важно то, в каком состоянии при этом сердце человека, и угодна ли его просьба Богу. Почему же в таком случае сложилось так, что, к примеру, об исцелении от пьянства молятся «Неупиваемой Чаше», от болезней – «Целительнице», от онкологических болезней – «Всецарице»? Это связано лишь с тем, что в то или иное время у этих икон произошли чудеса именно в этих сферах наших проблем. Но в наших нуждах мы можем обращаться к Господу и святым у любых икон. Так и Казанская икона Божией Матери имеет свою чудесную историю.

    В Казани девочке Матроне, девятилетней дочери стрельца Онучина, вознамерившегося поставить себе новый дом на месте пожарища, во сне явилась Матерь Божия, повелевая сообщить архиепископу и градоначальникам, чтобы они извлекли из земли Её образ, указав и место на пепелище, где надо было копать.

    Так как никто не обращал внимания на слова ребёнка, Матерь Божия явилась вторично, а на третий раз девочка во сне увидела саму икону, от которой исходил грозный голос: «Если не поведаешь глаголов Моих, Я явлюсь в другом месте, а ты погибнешь». Тогда мать испуганной девочки отвела дочь к воеводам и архиепископу Иеремии, но никто не поверил словам ребёнка.

    Наконец, 8 июля, мать с помощниками стала рыть по указанию дочери, но только когда сама девочка взялась за заступ и стала копать около печи, появилась икона Богоматери, обёрнутая в ветхий суконный рукав. Лик иконы был ясный, будто только что написанный, нисколько не пострадавший от огня (иконография Казанского образа представляет собой разновидность Одигитрии-Путеводительницы). Узнав о чуде, архиепископ с градоначальниками торжественным крестным ходом пришли на место чудесного обретения иконы и перенесли её в церковь Николы Тульского, затем после молебна — в Благовещенский собор.

    События явления и перенесения образа описал священник Никольской церкви, Ермолай, будущий митрополит Казанский и затем патриарх Московский Ермоген, мученически пострадавший за Православие в смутное время. Ему принадлежит и служба в честь Казанского образа, включая общеизвестный тропарь: «Заступнице усердная…». Он также засвидетельствовал и первые чудеса, свершившиеся во время торжества: по дороге прозрел Иосиф, бывший слепым уже три года, в самом соборе исцелился другой слепец Никита. Впоследствии также была замечена особая милость Богоматери через Свой Казанский образ к страждущим глазами.

    Русской Церковью особо почитались и два чудотворных списка с Казанского образа Божией Матери, дважды сопутствовавших русскому воинству в борьбе против иноплеменников: Московский и Санкт-Петербургский. Первый список, после тайного воззвания Патриарха Ермогена взятый казанской дружиной в поход в 1611 году, был передан дружинам северных городов под руководством князя Дмитрия Пожарского, шедшим на освобождение столицы от поляков.

    После усердной молитвы русских воинов Богоматери перед Её образом стало известно о видении прп. Сергия Радонежского греческому архиепископу Элассонскому Арсению, заточённому поляками в Кремле, объявившего ему о том, что заступничеством Царицы Небесной царствующий город освобождается от врагов.

    Получив такую духовную поддержку Богоматери, 22 октября (сегодня этому дню соответствует 4 ноября по гражданскому календарю) русские выбили поляков из Китай-города, и затем сами захватчики сдали Кремль. Духовенство вышло навстречу русскому воинству с Московскими святынями, а впереди освободителей шествовала Сама Взбранная Воевода в Своём Казанском образе.

    До новой революционной смуты эта икона оставалась в построенном для неё кн. Пожарским Казанском соборе на Красной площади. С 1649 г. по повелению царя Алексея Михайловича местные празднования — казанское 8 июля и московское 22 октября — стали общероссийскими, а Казанскую икону начали почитать как покровительницу Дома Романовых.

    Второй чтимый список, принадлежавший вдовствующей царице Прасковии Феодоровне, был перенесён в числе других святынь императором Петром Великим в обустраиваемую им северную столицу, где он стал одной из главнейших святынь града св. Петра. В 1811 г. в честь этого образа был отстроен кафедральный Казанский собор.

    Чудесами исцелений и милостей Царицы Небесной к православному народу прославилось и множество других списков Казанской иконы Божией Матери в разных уголках нашей необъятной Родины. В редком храме не встретишь Казанской иконы; ею же чаще всего благословляют молодых на семейную жизнь.

    Стоит помнить, что духовная жизнь не ограничена молитвой у икон и возжжением свечей у них. Для того, чтобы молитва имела реальные плоды, наша жизнь должна плыть согласно важным духовным указателям, которыми являются заповеди Божьи. Если же человек не ведёт духовной жизни, но к иконе прибегает как к церковному автомату, исполняющему желания – его потуги обречены на поражение, потому что Богу угодны душа и сердце человека, его молитва, его стремление участвовать в жизни Церкви.

  • отправить другу
  • распечатать

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Архив

Голосование

Устраивает ли вас проведение встреч руководства района с населением в формате выездных заседаний коллегии при главе администрации района?


В Вашей газете было объявление о приёме сельхозпродукции от населения. Подскажите телефон для справок. Спасибо.

Позвоните по телефону 8 (47238) 5-56-51.

Добавить вопрос

Имя
E-mail
Вопрос:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отправить

Объявления

Карта

Каталог предприятий

    Развернуть список