Курсы валют ЦБ
$EUR26/0976.82-0.3585
EUR26/0989.66-0.3181

  • Итоговое заседание областной Думы

    2015.06.200710В Белгороде 11 июня прошла итоговая сессия Белгородской областной Думы V созыва.

    Центральным вопросом повестки дня стал отчёт председателя Думы Василия Потрясаева об итогах работы V созыва законодательно­го органа региона.

    Депутаты приняли Постановление о назначе­нии выборов в Белгородскую областную Думу VI созыва. Выборы состоятся в Единый день голосования, 13 сентября 2015 года. Выбирать депутатов будут как по спискам, так и по одно­мандатным округам. В шестом созыве област­ной Думы численность депутатов вырастет с 35 до 50. При этом, напомним, большинство из них за депутатскую работу зарплаты не получа­ют и находятся в составе Думы без отрыва от основной работы.

    Депутаты внесли изменения в закон «О регу­лировании градостроительной деятельности в Белгородской области». Этот региональный за­кон теперь полностью согласуется с обновлён­ным Градостроительным кодексом РФ.

    На 48-м заседании областной Думы депу­таты обсудили и приняли изменения в закон «Об особенностях организации муниципаль­ной службы в Белгородской области». Ново­введения позволяют готовить кадры для орга­нов местного самоуправления по договорам о целевом обучении. То есть, у молодых людей появляется возможность получить бесплатное среднее профессиональное или высшее обра­зование за счёт средств местных бюджетов, по­сле чего специалистам необходимо отработать не более пяти лет на муниципальной службе.

     

    Председатель Василий Потрясаев выступил с отчётом о работе Белгородской областной Думы V созыва

    11 июня 2015 года в Белгороде прошла итоговая сессия Белгородской областной Думы V созыва. Центральным вопросом повестки дня стал отчёт председателя Думы Василия Потрясаева об итогах работы V созыва законодательного органа региона.

    Открывая выступление, спикер отметил, что прошедшие пять лет были непростыми как для Белгородчины, так и страны в целом: «За время работы Думы мы пережили немало важных вех. 70-летие Великой Победы, воссоединение с Крымом, сочинская Олимпиада, 100-летие канонизации Святителя Иоасафа, 60-летие Белгородской области и 20-летие современного Парламента и областной Думы, череда выборов федерального, регионального и местного уровней – эти события огромной общественно-политической силы и важности затронули как общество в целом, так и жизнь каждого белгородца».

    Системные шаги навстречу бизнесу, в помощь развития экономики

    Василий Потрясаев отметил, что важнейшим направлением деятельности Белгородской областной Думы было и остаётся совершенствование правового регулирования. Всего за время работы созыва, без учёта заключительной сессии, принято 359 региональных законов. Почти половина из них (49%) регулировали экономическую сферу. Впервые бюджет области стал рассматриваться с учётом трёхлетней перспективы, а в основу его формирования был положен программно-целевой принцип. В нынешнем созыве был законодательно закреплён институт Уполномоченного по правам предпринимателей, введена оценка регулирующего воздействия законодательства, принят закон об инвестиционной деятельности, определивший права и гарантии инвесторам. Работа областной Думы была направлена на разработку системы налогообложения, стимулирующей приток инвестиций, формирование новых источников налоговых поступлений.

    «Мы ввели дифференцированную ставку налога на имущество для производителей тепличных овощей, и сегодня в области реализуется масштабная программа «Тепличный кластер 500 гектаров», с помощью которой регион планирует занять до 10% российского рынка овощей закрытого грунта. Введение экономически обоснованных налоговых льгот помогло развивать производство и ряду других предприятий. В этой связи можно назвать такие проекты, как строительство завода по производству лизин-сульфата мощностью 57 тыс. тонн в год и побочных продуктов на основе глубокой переработки зерна ООО «Завод премиксов №1», развитие производства растительных масел и жиров акционерного общества «Эфирное», создание производственного комплекса по изготовлению сварных труб на базе Ракитянского арматурного завода, модернизация и техническое перевооружение завода «Сокол-АТС», строительство биогазовой установки «АльтЭнерго». Это примеры системных шагов, которые были сделаны в этом созыве навстречу бизнесу, в помощь развития экономики», – подчеркнул спикер. Он также выделил совместную работу Думы и Правительства по компенсации выпадающих доходов, которые были связаны с образованием консолидированных групп налогоплательщиков.

    Формирование условий ля реализации потенциала трудоспособного населения и обеспечение поддержки социальнонезащищённых граждан

    Особое внимание на протяжении всего периода работы белгородские законодатели уделяли социальной сфере. Блок «социальных законов» составляет почти 17% от общего числа.

    «Важной задачей для нас всегда было как формирование условий для реализации потенциала трудоспособного населения, так и обеспечение социальной поддержки социальнонезащищённых категорий граждан. Отмечу такие законы, как введение регионального материнского капитала, изменения в Социальном кодексе, касающиеся введения понятия «дети войны» и поддержки этой категории, бесплатное выделение участков для многодетных семей, увеличение выплат приёмным родителям, введение дополнительных гарантий при обеспечении жилыми помещения детей-сирот, индексацию фонда оплаты труда учителей», –рассказал Василий Потрясаев.

    Создание безопасной среды для законопослушных граждан

    Законодательство в сфере административных правонарушений – третий по объёму блок рассмотренных и принятых Думой законов. Всего в этой сфере депутатами поддержано 10% от общего числа законов.

    «Каждое из принятых нами решений в этой области было реакцией на злободневные проблемы, реальные запросы людей в обеспечении безопасности. Мы боролись с такими пагубными явлениями, как наркомания (закон о рецептурном отпуске кодеинсодержащих препаратов) и курение, занимались регулированием оборота энергетических напитков. И отрадно, что некоторые наши решения в этой сфере стали «пилотными» в правовой системе страны, получили статус модельных в федеральном законодательстве. Немало наших решений связано с усилением ответственности за правонарушения, связанные с обеспечением общественного порядка, соблюдения земельного законодательства, правил торговли», – отметил, проводя обзор законодательства в этой области, председатель Думы.

    В сфере и государственного устройства и избирательного права приняты знаковые решения

    Он также обратил внимание на то, что за время работы Думы V созыва было значительно скорректировано законодательство в области государственного устройства и избирательного права, почти 9% законов регулировали отношения в этой сфере. Было принято историческое решение об увеличении состава областной Думы до 50 депутатов, одобрены поправки в Конституцию о новой системе формирования Верхней Палаты Федерального Собрания, упрощена система допуска к выборам политических партий, ужесточён контроль над доходами и расходами как государственных и муниципальных служащих, так и депутатов Думы. Знаковым моментом стало и решение о возвращении выборности губернаторов.

    В рамках реализации закона о капремонте предстоит немало работы

    Отдельно председатель Думы выделил закон о капитальном ремонте, отметив, что в рамках его реализации предстоит ещё немало работы по реформированию ЖКХ, совершенствованию управления жилым фондом, прозрачности расходования денежных средств.

    «Также хочу выделить ряд законов, которые, без преувеличения, стали зеркалом тех позитивных изменений, которые происходят на Белгородчине. Новое качество жизни заложено в законах о родовых поместьях, о пчеловодстве, о молодёжи, о дорожном фонде», – подчеркнул Василий Потрясаев, завершая обзор регионального законодательства.

    Депутаты использовали любую возможность для влияния на принятие решений на федеральном уровне

    Спикер рассказал, что депутаты использовали любую возможность для влияния на процесс принятия решений на федеральном уровне. Дума поддержала 234 федеральных законодательных инициативы других субъектов Федерации, выступила инициатором 19 федеральных инициатив, приняла 35 обращений к федеральным властям. «Отклик нашло наше предложение по изменению нормативов содержания детей в детских домах, обращение о компенсации выпадающих доходов в связи с образованием КГН, об ускорении принятия изменений в федеральный закон о наркотических средствах и психотропных веществах», – привёл председатель конкретные примеры взаимодействия с федеральным центром. Говоря о межпарламентском сотрудничестве, он отметил и недавно подписанное Соглашение между областной Думой и Государственным Советом Республики Крым.

    Деятельность Думы строилась на принципах солидарности

    Знаковым решением Думы V созыва председатель назвал поддержку инициативы главы региона о продвижении идей солидарного общества. «Как наша законотворческая деятельность, так и работа в округах строилась на принципах солидарности, которые в своём послании Думе обозначил Губернатор, «благополучие для всех» и «созидать вместе на благо каждого». На продвижение идей солидарности было направлено и наше взаимодействие с общественными институтами», – сказал Василий Потрясаев.

    Он отметил создание при Думе экспертных Советов, введённую впервые в V созыве практику участия в заседаниях законодательного органа представителей всех политических партий, информационную открытость регионального парламента. «Сегодня это требование, которое предъявляет к системе госуправления сама жизнь, и наша принципиальная позиция», – заявил он.

    Сделать местное самоуправление действительно «властью шаговой доступности»

    Говоря об одном из важнейших направлений деятельности Думы – взаимодействии с представительными органами местного самоуправления, Василий Потрясаев рассказал о масштабной работе по проведению обучающих семинаров для местных депутатов, создании Координационного совета по взаимодействию с представительными органами МСУ, введении практики совместных приёмов депутатов региональной и местной представительной власти.

    Вместе с тем, Василий Потрясаев отметил: «Сделано немало, чтобы помочь депутатскому корпусу на местах более активно включиться в решение проблем населения, сделать власть на местах, действительно, властью шаговой доступности. Тем не менее, в том числе и на собственных приёмах, мы нередко видим, что проблемы, которые могут и должны решаться на местах, выходят на областной и даже федеральный уровень. Это говорит о том, что нужно и дальше координировать эту работу, активнее привлекать депутатов на местах к социально-экономическому развитию территорий, к поискам решений насущных вопросов, которые ставят люди. Представительная власть должна работать на каждом уровне, начиная с низового. Это во многом определяет и качество самой власти, и качество жизни, и качество человеческих отношений».

    Все наказы должны быть исполнены

    Отдельная тема в докладе спикера – исполнение наказов. «Именно граждане, по сути, ставят перед нами задачи на текущий и завтрашний день, и от выполнения этой работы во многом зависит авторитет и партий, и конкретного депутата», – считает Василий Потрясаев.

    Из более чем 1 900 наказов, данных депутатам, большая часть исполнена (1201 наказ), частично исполнена (114 наказов) или включена в долгосрочные программы, по итогам реализации которых все наказы должны быть выполнены. Вместе с тем, Василий Потрясаев призвал совершенствовать эту работу: «Считаю, что аппарату Думы, помощникам депутатов необходимо чётче отслеживать сроки исполнения наказов, своевременно реагировать на их нарушения, требовать отчёта с ответственных лиц в случае переноса или затягивания этой работы. Считаю необходимым более активно привлекать к этой работе органы местного самоуправления, в том числе, и депутатский корпус на местах. Конкретные формы и методы работы с наказами должны быть закреплены в Уставах муниципальных образований, их в обязательном порядке нужно учитывать при составлении местных бюджетов».

    Также Василий Потрясаев сказал о том, что приоритетные направления работы Думы определяли обращения граждан, а изучать общественное мнение помогала работа официальных думских аккаунтов в социальных медиа, годовой охват аудитории которых уже превысил 30 000 человек.

    Работать в тесном взаимодействии с Губернатором и Правительством

    Председатель Думы поблагодарил за сотрудничество с законодательным органом сенаторов и депутатов Государственной Думы, прокуратуру, и особенно, исполнительную власть области и лично Губернатора Евгения Савченко.

    «Больше века назад известный государственный деятель Пётр Аркадьевич Столыпин в своём обращении к депутатам Государственной Думы сказал: «Дайте ваш порыв, вашу волю в сторону государственного строительства, не брезгуйте черновой работой вместе с Правительством». Этот призыв был важен на заре российского парламентаризма, сегодня он не менее значим и, уверен, не потеряет своей актуальности в дальнейшем», – обратился спикер с призывом к депутатам.

    Каждый старался работать для людей

    Он также высказал слова благодарности своим коллегам, пожелал удачи на предстоящих думских выборах тем, кто планирует выдвинуть свои кандидатуры для участия в голосовании.

    «Пять лет мы трудились вместе, защищая права своих избирателей, отстаивая интересы Белгородской области. Уверен, что каждый из вас старался работать для людей, для того, чтобы им хотелось жить, работать, воспитывать детей на Белгородской земле! Хочу пожелать, чтобы каждый, на кого будет возложена высокая ответственность – представлять интересы жителей Белгородчины – следовал принципу, который обозначил Губернатор в одном из посланий: «Мы живём в уникальное время – время больших возможностей. И, чтобы использовать эти возможности, нужны не столько деньги, сколько активные, умные, целеустремлённые, любящие свою Родину люди», – отметил Василий Потрясаев, завершая своё выступление.

     

    Депутаты приняли отчёт об исполнении бюджета-2014 и внесли изменения в бюджет нынешнего года

    На 48-м заседании областной Думы был рассмотрен отчёт об исполнении бюджета региона за 2014 год. Ранее этот вопрос обсуждался на заседаниях думских комитетов.

    По информации департамента финансов и бюджетной политики, доходы региональной казны в минувшем году составили 62,1 млрд рублей при плане 63,4 млрд рублей. Выполнение по доходам обеспечено на 98%, при этом план по поступлению собственных налоговых и неналоговых доходов 39,5 млрд рублей выполнен практически на 100%.

    Наиболее значимые источники поступлений в бюджет – налог на доходы физических лиц (13 млрд рублей), налог на прибыль организаций (11,2 млрд рублей), налог на имущество (6,4 млрд рублей), поступления по акцизам (3,6 млрд рублей), транспортный налог (1,4 млрд рублей).

    «По всем источникам сохранены уверенные темпы прироста. Но по двум показателям мы не выполнили то, что планировали. Это обеспечение в полном объёме сбора налога на прибыль, и фактор главный здесь – ситуация с горно-рудными предприятиями, и мы недополучили акцизы централизованные по нефтепродуктам, которые у нас регулируются на федеральном уровне», – отметил, представляя проект закона, заместитель Губернатора области Владимир Боровик.

    Расходы областного бюджета за 2014 год при утверждённых плановых назначениях 65,9 млн рублей исполнены в сумме 63,1 млн рублей, или на 95,7%.

    Самое масштабное финансирование осуществлено по показателю «Национальная экономика» – 21,5 млрд рублей, «Образование» – 14,6 млрд рублей, «Здравоохранение» – 10,2 млрд рублей, «Социальная политика» – 9,1 млрд рублей, «Общегосударственные вопросы» – почти 2 млрд рублей, «Обслуживание государственного и муниципального долга – 1,9 млрд рублей, «Культура и кинематография» 930,9 млн рублей. «Мы обеспечили в полном объёме финансирование всех социальных обязательств», – подчеркнул Владимир Боровик.

    Объём государственного внутреннего долга Белгородской области по сравнению с 1 января 2014 года уменьшился на 1,03 млрд рублей и на 1 января 2015 года составил 41,8 млрд рублей.

    Отметим, что основные виды обязательств в структуре государственного долга – это государственные ценные бумаги Белгородской области – 11 млрд рублей и государственные гарантии области – 16,2 млрд рублей.

    Дефицит областного бюджета при плане 2,5 млрд рублей сложился в сумме 995,3 млн рублей. «Дефицит у нас был 9,6 млрд рублей. По итогам 2014 года он составил всего лишь 995 миллионов и сократился более, чем в 9 раз. Мы смогли этого достичь благодаря двум направлениям, первое – мы снизила расходы почти на 10% и сохранили с небольшим приростом уровень доходов», – рассказал Владимир Филиппович.

    Что касается изменений в законе о бюджете нынешнего года, то они связаны с преобразованием регионального управления жилищно-коммунального хозяйства в департамент ЖКХ. За новой структурой закрепляются обязанности по администрированию бюджетных расходов на капремонт и переселение граждан из аварийного жилья. 

     

    Постановление Белгородской областной Думы

    О назначении выборов в Белгородскую областную Думу шестого созыва

    В соответствии с Федеральным законом «Об основных гаран­тиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьёй 26 Устава Белгород­ской области, статьёй 10 Избирательного кодекса Белгородской области Белгородская областная Дума постановляет:

    1. Назначить выборы в Белгородскую областную Думу шесто­го созыва на 13 сентября 2015 года.

    2. Направить данное постановление в Избирательную комис­сию Белгородской области и опубликовать в средствах массо­вой информации.

    В. ПОТРЯСАЕВ,

    председатель Белгородской областной Думы.

    г. Белгород,

    11 июня 2015 года.

     

  • отправить другу
  • распечатать

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Архив

Голосование

Устраивает ли вас проведение встреч руководства района с населением в формате выездных заседаний коллегии при главе администрации района?


Добавить вопрос

Имя
E-mail
Вопрос:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отправить

Объявления

Карта

Каталог предприятий

    Развернуть список