А ведь так было не всегда. Расскажу я вам эпизод, произошедший в начале семидесятых годов, когда работал шофёром в Ровеньской сельхозтехнике. Дело было зимой, примерно в конце декабря, меня посылают доставить кирпич из города Рубежное на Украине – в те годы это был дефицит. Я доехал до места, загрузился и в обратный путь, но попал в жуткую метель. За Белолуцком дорога оказалась уже заметена, а пурга только набирала силу. С разгона я влетел в сугроб, и машина села по самую раму. Стал лопатой разбрасывать снег, раскачивать машину и пытаться выехать, но пока я откапывал одну сторону, другую снова заносило. Провозившись так примерно час, смотрю - на улице уже стемнело и без помощи трактора мне отсюда не выбраться. Закрываю плотно радиатор, включаю печку – обогреватель, потом заглушил мотор и ложусь спать на сидение. Проснулся я от яркого света, приподнялся и глазам своим не поверил - возле моей машины стоит толпа людей, а рядом техника с бульдозером. С трудом вылез из машины, открыть двери мне мешал сугроб – так меня занесло, и переговорил с ними. Бульдозер и вытащил меня на прочищенную дорогу. Оказалось, что это была делегация из Танюшевки, которая ехала на совещание в Новопсков с ночёвкой.
Добрался я до Танюшевки, а там на улице ни души, кругом никаких признаков жизни, только у магазина фонарь еле светит, остановиться негде - решил ехать дальше. Я свернул в засеянное пшеницей поле, но и там машина раз за разом застревала, приходилось снова откапывать колёса. И вдруг мотор заглох, гляжу, а на датчике топлива ноль, кончился бензин.
Только представьте: на дворе ночь, до Нижней Серебрянки идти далеко, да и заблудиться несложно – метель усилилась и не видно ни зги. Сливаю воду в радиаторе, закрываюсь в кабине, снимаю кирзовые сапоги, чтобы не отморозить ноги, и сжимаюсь на сидении в комок. Ветер быстро выдул всё тепло из кабины, и, чтобы согреться, я начал сжигать по листочку маленькой книжечки, которая была у меня, – согреться не согреешься, но хоть какое-то тепло. Вскоре книжка закончилась, и я снова уснул. Проснулся от жуткого холода, на улице было по-прежнему темно, метель утихла, но ударил сильный мороз. Кое-как натянув задубевшие от холода сапоги, вылез из машины и принялся бегать, пытаясь согреться.
На улице стало светать, смотрю, а неподалёку стоит занесённый снегом небольшой скирд соломы. Я обрадовался, наносил соломы к машине и поджёг. Так и жёг костры из соломы - этот скирд меня тогда и спас.
Когда уже стало совсем светло, взял ведро да пошёл в село просить бензина у местных жителей, ребята вошли в положение и налили полное ведро. Теперь надо было снова залить воду в радиатор. Наносил соломы, сложил из кирпича две стенки, сверху монтировки и на них поставил ведро, в котором и растопил снег – вот и вода для радиатора. Наконец я поехал. В Нижней Серебрянке мне помог бульдозерист и к обеду я был в гараже, груз сдал.
Вот такие были зимы, и такие были дороги. На тех «газончиках», утопая в грязи и застревая в снегах, мы тогда и возили все народнохозяйственные грузы. Сейчас благодаря нашим дорожникам про эти проблемы в нашем районе уже забыли. От всей души скажут школьник и учитель, рабочий и пенсионер дорожной службе большое спасибо.
И. КЛИМЕНКО.
с. Лозовое.
2018.02.27
Экзамен жизни сдали на «отлично»2018.01.16
Вспомните, помяните...2018.01.01
Доброта и милосердие – во все времена2017.12.26
Позади – труд, которым можно гордиться2017.12.09
В газету пришло тревожное письмоУстраивает ли вас проведение встреч руководства района с населением в формате выездных заседаний коллегии при главе администрации района?
Комментарии